07.12.2023
Zakon.kz информирует о том, что были разработаны поправки и дополнения к Правилам дорожного движения, а также к основным положениям о допуске транспортных средств к эксплуатации и перечню оперативных и специальных служб Министерства внутренних дел.
В новых поправках к Правилам дорожного движения добавляется отдельная глава, которая предусматривает упрощенное оформление случаев дорожно-транспортных происшествий, известное как "Европротокол". Эта глава предоставляет возможность оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях без привлечения сотрудников органов внутренних дел в тех случаях, которые предусмотрены законом "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств".
Также отмечается, что в ситуации дорожно-транспортного происшествия, при отсутствии пострадавших, водители могут, при взаимном согласии и оценке обстоятельств инцидента, составить схему происшествия, подписать ее и направиться в ближайшее подразделение органов внутренних дел для формального оформления события. Это, однако, не распространяется на случаи упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия.
Обязанности пешехода
В раздел, определяющий обязанности пешеходов, внесено дополнение, уточняющее, что в тех местах, где движение подчинено регулированию, пешеходам следует соблюдать указания регулировщика или светофора для пешеходов, а при их отсутствии – светофора для транспорта. Одновременно подчеркивается, что при появлении сигнала, разрешающего движение, от светофора или регулировщика, пешеходы должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим свое движение на перекрестке.
Сигналы светофора
В данном разделе уточняется, что световой индикатор "Зеленый +" на светофоре представляет собой символический сигнал, который указывает на то, что для транспортных средств, движущихся встречным направлением, активен красный сигнал светофора, предписывающий им остановку.
Отключенный световой индикатор "Зеленый +" означает, что для транспортных средств встречного направления активен разрешающий светлый сигнал светофора, позволяющий им двигаться.
Также была внесена изменение в статью, определяющую правила движения при желтом светофоре. Теперь отмечено, что водители, находящиеся под регулировкой регулировщика или в ситуации, когда желтый сигнал включается, и если режим работы светофора не предусматривает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, могут продолжать движение.
В соответствии с внесенными изменениями, пешеходы, которые находились на проезжей части дороги при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала, должны покинуть дорогу, а если это невозможно, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
В новых поправках к Правилам дорожного движения добавляется отдельная глава, которая предусматривает упрощенное оформление случаев дорожно-транспортных происшествий, известное как "Европротокол". Эта глава предоставляет возможность оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях без привлечения сотрудников органов внутренних дел в тех случаях, которые предусмотрены законом "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств".
Также отмечается, что в ситуации дорожно-транспортного происшествия, при отсутствии пострадавших, водители могут, при взаимном согласии и оценке обстоятельств инцидента, составить схему происшествия, подписать ее и направиться в ближайшее подразделение органов внутренних дел для формального оформления события. Это, однако, не распространяется на случаи упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия.
Обязанности пешехода
В раздел, определяющий обязанности пешеходов, внесено дополнение, уточняющее, что в тех местах, где движение подчинено регулированию, пешеходам следует соблюдать указания регулировщика или светофора для пешеходов, а при их отсутствии – светофора для транспорта. Одновременно подчеркивается, что при появлении сигнала, разрешающего движение, от светофора или регулировщика, пешеходы должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим свое движение на перекрестке.
Сигналы светофора
В данном разделе уточняется, что световой индикатор "Зеленый +" на светофоре представляет собой символический сигнал, который указывает на то, что для транспортных средств, движущихся встречным направлением, активен красный сигнал светофора, предписывающий им остановку.
Отключенный световой индикатор "Зеленый +" означает, что для транспортных средств встречного направления активен разрешающий светлый сигнал светофора, позволяющий им двигаться.
Также была внесена изменение в статью, определяющую правила движения при желтом светофоре. Теперь отмечено, что водители, находящиеся под регулировкой регулировщика или в ситуации, когда желтый сигнал включается, и если режим работы светофора не предусматривает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, могут продолжать движение.
В соответствии с внесенными изменениями, пешеходы, которые находились на проезжей части дороги при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала, должны покинуть дорогу, а если это невозможно, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.